Как маркировать обувь?
Согласно законодательству, маркировке подлежат обувные товары. К ним относится продукция, включенная в товарную группу «Обувь» (номенклатурные коды НТ ВЭД ЕАЭС 6401 – 6405 ), а также в группу товаров по ОКПО (15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32 и 32.30.12). В группу товаров ОКПО входят любые типы обуви, вне зависимости от того, кем и как они произведены, из какого материала, по какому фасону и размеру.
Маркируется обувь средствами идентификации с кодами .Это двумерный штрихкод Data Matrix и буквенно-цифровая комбинация (27 символов). Эти коды ставятся на упаковку, ярлык или непосредственно на сам товар.
Как зарегистрироваться в информационной системе мониторинга?
Чтобы зарегистрироваться в системе, участник оборота должен направить оператору заявление о регистрации в электронном виде. В заявлении должны быть:
- ИНН участника оборота обувных товаров;
- наименование юрлица или ФИО (при наличии) для ИП;
- телефон и адрес электронной почты, на который будет приходить рассылка уведомлений из информационной системы мониторинга.
Это заявление нужно подписать УКЭП руководителя организации или ИП. Получить УКЭП можно в удостоверяющем центре. Установите ее на компьютер, чтобы успешно пройти регистрацию.
Список центров можно уточнить на сайте Минкомсвязи РФ или в справочной службе Минкомсвязи по телефонам +7 (495) 771-80-00 и 8 (800) 222-15-01
Как должна быть оборудована розничная точка для работы с маркированной обувью?
Подготовка оборудования и программы для продажи (выбытия)
- 2D-сканер штрихкода. Проверить и настроить для считывания штрих кодов. Если нет, то купить.
- онлайн-касса; если есть, то уточнить у производителя или представителя производителя, поддерживает ли касса работу с маркированным товаром и какая версия внутреннего ПО кассы необходима. При необходимости обновить.
- убедиться, что программное обеспечение для управления кассой (в случае использования смарт-терминалов или фискальных регистраторов), поддерживает маркировку. При необходимости произвести обновление.
- Сделать тестовую продажу и убедиться, что информация о выбытии маркированной продукции была зафиксирована в системе маркировки. Проверить поступление информации в систему маркировки можно, войдя в ЛК ЧЗ.
Для приемки
- Программное обеспечение, позволяющее осуществлять приемку УПД (универсальный передаточный документ) через ЭДО
- 2D-сканер штрихкода для проверки товара при получении
- Чтобы ускорить приемку, можно использовать терминал сбора данных с встроенным 2D-сканером.
Мой УКЭП от ЕГАИС подойдёт для работы с системой маркировки?
Да, подойдет. Для работы необходима УКЭП (усиленная квалифицированная цифровая подпись), выпущенная на руководителя компании в соответствии с реестром ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Приобрести УКЭП можно в любом
удостоверяющем центре.
Моя касса АТОЛ поддерживает продажу маркированной обуви?
Список касс, поддерживающие работу с маркировкой: Sigma 7, Sigma 8, Sigma 10, ньюджер АТОЛ 91Ф, ньюджер АТОЛ 92Ф, АТОЛ 15Ф, АТОЛ 1Ф, АТОЛ 20Ф, АТОЛ 50Ф, АТОЛ 30Ф, АТОЛ 11Ф, АТОЛ 25Ф, АТОЛ 55Ф, АТОЛ 22ПТК, АТОЛ 77Ф, АТОЛ 27Ф Не забудьте проверить версию внутреннего программного обеспечения.
Как продавать маркированную обувь в местах, где разрешено работать с кассами-автономками?
Предприниматели, работающие с кассами-автономками (без передачи информации в ОФД) обязаны сами направлять в систему мониторинга уведомление о выводе из оборота пар обуви. Это необходимо делать не реже 1 раза в 30 дней. Кассы АТОЛ снабжены подобным решением.
При продаже на кассе можно отсканировать линейный штрих-код, а не код маркировки (Data Matrix)?
При продаже нужно сканировать оба штрихкода. Если вы отсканируете только линейный штрихкод, касса потребует сканирования кода Data Matrix. Без сканирования обоих кодов товар не будет добавлен в чек.
Что делать с остатками?
Остатки необходимо промаркировать до 1 марта 2020 года.
Я могу 2 раза продать одну и ту же пару обуви?
Нет, повторная продажа невозможна. Уникальный цифровой код товара фиксируется в системе мониторинга, по которой можно отследить весь его путь от производителя к потребителю. Повторная продажа одной и той же пары обуви будет зафиксирована в системе мониторинга, после чего предприниматель может получить штраф.
Что нужно для заказа кода?
Чтобы заказать код, нужно указать GTIN (его можно получить в компании GS1, создав описание товара. Для этого нужно указать все характеристики пары обуви - импортера, вид, материал и пр.) , серийный номер и коды ТН ВЭД.
Кто эмитирует GTIN?
GTIN эмитирует GS1. Сейчас ЦРПТ планирует настроить систему так, чтобы товар был описан единожды, а после все предприниматели и импортеры могли использовать эту информацию для получения GTIN .
Нужно ли маркировать выставочные и экспериментальные образцы?
Нет, такая обувь не маркируется, потому что не появляется в обороте.
Что делать, если покупатель вернул купленный товар в магазин?
Вы можете продать товар повторно, если его состояние и правила торговли это позволяют. В ИС МП нужно сообщить о возврате и намерении повторной продажи, чтобы при необходимости перемаркировать товар:
- если код маркировки не поврежден и товар подлежит дальнейшей продаже, возврат осуществляется через ККТ, аналогично продаже с признаком возврат прихода
- если код потерян или испорчен, осуществляем возврат через ККТ без сканирования кода. В ЛК "Честный знак" получаем код маркировки товара повторно, с указанием основания «Возврат товара от физического лица»
- Если код сохранился, но товар ненадлежащего качества - возврат через ККТ с последующем выводом из оборота, основание «брак»
- Если кода нет и товар ненадлежащего качества, возврат делаем через ККТ. Данные в ЛК Честный знак не передаём