Когда стартует маркировка парфюмерной продукции и духов?
- с 1 декабря 2019 года проходит регистрация магазинов, оптовых компаний, импортеров и производителей в системе «Честный ЗНАК».
- с 1 декабря 2019 года маркировка является добровольной.
- с 1 октября 2020 маркировка парфюмерной продукции и духов становится обязательной. С этого момента передача прав собственности на товар осуществляется через электронный документооборот – УПД (например, продажа от импортера в оптовое звено, от оптового звена розничной точке), а при реализации продукции конечному потребителю должен осуществляться вывод товара из оборота с передачей этой информации с систему маркировки.
- до 30 сентября 2021 необходимо реализовать продукцию, которая была произведена или ввезена на территорию РФ до 1 октября 2020.
Какая парфюмерная продукция НЕ попадает под обязательную маркировку?
- Парфюмерная продукция, помещаемая под таможенные процедуры в целях ее вывоза за пределы таможенной территории ЕЭС.
- Парфюмерная продукция, производимая на территории РФ в целях экспорта в ЕЭС.
- Тестеры и образцы парфюмерной продукции, не предназначенные для реализации (продажи) непосредственно потребителю.
Как подготовить розничную точку для работы с маркированной парфюмерной продукцией?
Для организации приемки маркированного товара потребуются:
- программное обеспечение, позволяющее осуществлять приемку УПД (универсального передаточного документа) через ЭДО;
- 2D-сканер штрихкода для проверки товара при получении;
- чтобы ускорить приемку, можно использовать терминал сбора данных со встроенным 2D-сканером.
Для организации выбытия маркированного товара потребуются:
- 2D-сканер штрихкода. Проверить и настроить для считывания штрихкодов. Если нет, то купить;
- онлайн-касса; если есть, то уточнить у производителя или представителя производителя, поддерживает ли касса работу с маркированным товаром и какая версия внутреннего ПО кассы необходима. При необходимости обновить;
- подписать с оператором фискальных данных (ОФД) дополнительное соглашение, позволяющее ОФД передавать данные о выбытии маркированных товаров в систему маркировки;
- убедиться, что программное обеспечение для управления кассой (в случае использования смарт-терминалов или фискальных регистраторов), поддерживает маркировку. При необходимости произвести обновление/замену;
- сделать тестовую продажу и убедиться, что информация о выбытии маркированной продукции была зафиксирована в системе маркировки. Проверить поступление информации в систему маркировки можно, войдя в личный кабинет системы «Честный ЗНАК».
Мой УКЭП подойдет для работы с системой маркировки?
Подойдет в том случае, если УКЭП (усиленная квалифицированная цифровая подпись) была выпущена на имя руководителя компании в соответствии с реестром ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Если ваша УКЭП не соответствует этим требованиям, то приобрести корректную можно в любом
удостоверяющем центре.
Для регистрации в системе обязательно необходимо подписывать документы УКЭП руководителя компании.
Моя касса АТОЛ поддерживает продажу парфюмерной продукции?
Список касс, поддерживающих работу с маркировкой: SIGMA 7, SIGMA 8, SIGMA 10. В случае с Ньюджерами АТОЛ 91Ф и АТОЛ 92Ф, а также фискальными регистраторами АТОЛ 15Ф, АТОЛ 1Ф, АТОЛ 20Ф, АТОЛ 50Ф, АТОЛ 30Ф, АТОЛ 11Ф, АТОЛ 25Ф, АТОЛ 55Ф, АТОЛ 22ПТК, АТОЛ 77Ф, АТОЛ 27Ф не забудьте проверить, поддерживает ли маркировку программное обеспечение, управляющее кассами, а также уточните версию прошивки кассы и при необходимости обновитесь до нужной версии.
Как продавать маркированную парфюмерную продукцию?
- При продаже маркированного товара кассир считывает 2D-сканером код Data Matrix каждой упаковки духов или туалетной воды (если продается комплект или набор, на который нанесено свое средство идентификации, то можно сканировать только его).
- Информация о считанном коде со средства идентификации передается в онлайн-кассу, которая формирует кассовый чек и отправляет его ОФД. Важно! В чеке должна быть указана номенклатура маркированного товара (торговать без номенклатуры или по свободной цене таким товаром нельзя).
- ОФД передает электронный кассовый чек в ФНС, а также информацию о продаже маркированного товара с указанием его кода маркировки в систему Честный ЗНАК. Важно! ОФД должен получить от пользователя кассы разрешение на передачу данных в систему маркировки, для этого обязательно требуется подписать дополнительное соглашение с вашим ОФД, иначе данные в систему маркировки поступать не будут.
Те предприниматели, кто работает в автономном режиме (без передачи данных в ОФД) обязаны самостоятельно направлять в информационную систему мониторинга уведомление о выводе реализованной парфюмерной продукции из оборота в срок не более 30 календарных дней с момента реализации маркированной продукции.
Для формирования документов для отправки в ОФД для касс АТОЛ предусмотрена специальная утилита, позволяющая извлечь из кассы необходимые документы, сформировать файл для дальнейшей его загрузки в личном кабинете системы маркировки
При продаже на кассе можно отсканировать линейный штрихкод, а не код маркировки (Data Matrix)?
Нет, для передачи данных о выбытии реализованного маркированного товара необходимо отсканировать именно Data Matrix код. Программное обеспечение, соответствующее требованиям законодательства в части маркировки, не позволит добавить маркированный товар в чек, пока кассир не отсканирует правильный штрихкод.
Что делать с остатками немаркированной парфюмерной продукции?
На сегодняшний момент, в соответствии с проектом постановления правительства, продавать немаркированные духи, туалетную воду, одеколоны, произведенные или импортированные до 1 октября 2020 можно до 30 сентября 2021 года.
Все товары, произведенные или ввезенные после 1 октября 2020 должны быть промаркированы и реализованы в соответствии с новыми требованиями законодательства.
Что делать с остатками немаркированной парфюмерной продукции?
На сегодняшний момент, в соответствии с проектом постановления правительства, продавать немаркированные духи, туалетную воду, одеколоны, произведенные или импортированные до 1 октября 2020 можно до 30 сентября 2021 года.
Все товары, произведенные или ввезенные после 1 октября 2020 должны быть промаркированы и реализованы в соответствии с новыми требованиями законодательства.
Я могу 2 раза продать одни и те же духи?
Нет, не можете. Через цифровой код можно проследить весь путь товара — от конвейера до онлайн-кассы, которая выводит его из оборота. Система фиксирует переход товара от собственника к собственнику на каждом этапе логистической цепи, что делает невозможным вброс подделки или повторную продажу. В случае повторной продажи одной и той же упаковки духов (то есть считывания одного и того же кода Data Matrix) в системе мониторинга будет зафиксирован факт нарушения, что приведет к дальнейшим разбирательствам и штрафам.
Какие штрафы грозят за оборот немаркированной парфюмерной продукции после 1 июля 2020 года?
За отсутствие кода товара в чеке:
- 1 500 - 3 000 руб. – для должностных лиц,
- 5 000 - 10 000 руб. – для юрлиц и индивидуальных предпринимателей.
За продажу, хранение, перевозку или покупку для продажи товаров без маркировки:
- 2 000 - 4 000 руб. – для граждан,
- 5 000 - 10 000 руб. – для должностных лиц,
- 50 000 - 300 000 руб. – для юрлиц и индивидуальных предпринимателей.
Что будет, если НЕ подключиться к системе в срок?
Помимо штрафов те, кто не подключатся к системе, рискуют остаться без поставщиков и без товара. Пока вы НЕ подключены к системе маркировки, ваши поставщики не смогут легально отгрузить вам товар, что приведет к приостановке поставок на срок. А тем предпринимателям, которые найдут способ поставки немаркированного товара, при выявлении нарушения грозит конфискация товара и штраф.