Когда стартует маркировка лекарств?
С 1 июля 2019 года начинается регистрация аптек и медицинских организаций в
системе Честный ЗНАК для работы с препаратами из перечня высокозатратных
нозологий (болезней, требующих дорогостоящего лечения).
С 1 октября 2019 года маркировка станет обязательной для всех операций по
движению препаратов из перечня высокозатратных нозологий.
С 1 января 2020 г. вводится обязательная маркировка для всех операций на все
лекарства.
В соответствии со ст. 3 п.4 449-ФЗ от 28.11.2018 лекарственные препараты для
медицинского применения, введенные в гражданский оборот до 1 января 2020 года,
подлежат хранению, перевозке, отпуску, реализации, передаче, применению без
нанесения средств идентификации до истечения срока их годности.
Какие лекарства подлежат маркировке?
В первом этапе маркируются препараты из списка высокозатратных нозологий, то есть дорогостоящие лекарственные препараты, применяющиеся для лечения сложных и редких болезней. Сейчас в списке 7 нозологий: гемофилия, муковисцидоз, гипофизарный нанизм, болезнь Гоше, злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянный склероз, а также трансплантация органов и (или) тканей. В Госдуму внесен законопроект, который расширяет список нозологий до 13 позиций. С 1 января 2020 г. вводится обязательная маркировка на все лекарственные средства.
Я владелец стоматологии. У нас есть лекарства из списка.
Получается, что мы тоже участник оборота?
Да, Вы участник оборота, так как являетесь медицинской организацией и используете лекарства, подлежащие маркировке. Для выбытия лекарственный препаратов в чеке Вы должны будет отдельной позицией выделять продажу лекарства.
Как продавать маркированные лекарства?
- Зарегистрируйтесь в системе «Честный ЗНАК»
- Приобретите УКЭП, выпущенную на руководителя компании
- Обновите прошивку онлайн-кассы, чтобы передавать в ОФД сведения о продаже маркированной продукции
- В случае использования смарт-терминалов, фискальных регистраторов уточните у разработчика программного продукта, под управлением которого работает онлайн-касса, или его представителя о возможности работы с маркированной
продукцией в программе, ее совместимости. При необходимости – обновите
- Для считывания кода Data Matrix, который нанесен на упаковку лекарства, подключите 2D-сканер, при необходимости произведите его настройку
Какой 2D-сканер подойдёт для выбытия маркированных лекарств?
АТОЛ SB2108 Plus — ручной сканер, удобен для работы в мелкой и средней розничной торговле.
АТОЛ D2 — стационарный сканер. В отличие от SB2108 Plus обладает в 2 раза большим разрешением датчика сканирования, поэтому стабильнее считывает самые мелкие штрихкоды. Для работы на кассе товар необходимо подносить штрихкодом к сканеру.
АТОЛ SB2109 BT — беспроводной сканер с пыле/брызго защитой. Радиус работы до 50 метров прямой видимости от рабочего места на протяженности 12 часов.
Я могу продавать маркированные лекарства без УКЭП?
Продавать сможете, т.к. кассе не требуется УКЭП. Но УКЭП необходима для регистрации и подключения к личному кабинету в системе «Честный ЗНАК», а также для передачи документов в систему маркировки лекарственных препаратов (МДЛП).
Моя касса АТОЛ поддерживает выбытие маркированных лекарств?
Список поддерживаемых касс АТОЛ для работы с лекарствами: АТОЛ 15Ф, АТОЛ 1Ф, АТОЛ 20Ф, АТОЛ 50Ф, АТОЛ 30Ф, АТОЛ 11Ф, АТОЛ 25Ф, АТОЛ 55Ф, АТОЛ 22ПТК, АТОЛ 77Ф, АТОЛ 27Ф
Я могу продать 1 ампулу лекарства из упаковки (в упаковке 10 штук)?
Да, можете. Закон не запрещает продавать ампулы лекарства по отдельности, если покупателю требуется не 10, а например 3 или 6 штук. Однако при этом провизор или фармацевт обязан дать покупателю инструкцию (или ее копию) к лекарству.
Я могу продать маркированное лекарств и немаркированное в одном чеке?
Да, вы можете продавать немаркированные лекарства до истечения срока годности препарата как в отдельном чеке, так и в общем с маркированным товаром.